grey_dolphin: (Default)
[personal profile] grey_dolphin
Готовил презентацию для конференции по проблемам развития политической науки и провел довольно интересный подсчет. В 2007 году журнал "Полис" (для тех, кто не в теме - это главный политологический журнал в России) опубликовал 61 научную статью российских авторов. Из них только в 16 статьях авторами использовались какие-либо методы исследований (в одной статье - регрессионный анализ, в трех - дескриптивная статистика, в пяти - исследование отдельных случаев, в четырех - сравнительное исследование случаев, в одной - глубинные интервью, и в двух - исторический метод (process-tracing)), остальные же 45 статей никаких методов научных исследований не содержали вообще - это либо общие разговоры и/или теоретические суждения либо обзоры чужих работ.

Прямо скажем, картина не из веселых. Но зато теперь я знаю, как ответить на вопрос студентки о том, чем в России социологи отличаются от политологов. Социологи долго и нудно доказывают самим себе и окружающим, что их исследовательские методы - самые лучшие, а методы их оппонентов никуда не годятся. А политологи (ну, как минимум, 3/4 политологов) все эти методы вообще игнорируют!

Date: 2008-10-21 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yudkevich.livejournal.com
хм. 61 на 12 не делится нацело.

Date: 2008-10-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yudkevich.livejournal.com
12 месяцев :-)
впрочем, 61 ни на что не делится.

Date: 2008-10-21 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Да, 61 - простое число, но как связаны 61 статья и 12 месяцев, я так и не понял :)

Date: 2008-10-21 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yudkevich.livejournal.com
это была шутка.
неудачная, по всей видимости.

Date: 2008-10-21 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
ОК, не переживайте по этому поводу :)

Date: 2008-10-21 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yudkevich.livejournal.com
спасибо.
постараюсь :-)

Date: 2008-10-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com
Прощу прощения за любопытство, но доля исследовательских статей в общем числе публикаций растёт, снижается, отстаётся без перемен?

Date: 2008-10-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
"Плюсодин", как говорит молодежь. Посчитанная динамика есть?

Date: 2008-10-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
В 2005 году из 65 статей российских авторов исследовательские методы использовались в 23 статьях. Пропорция чуть выше (35% против 26% в 2007 году), распределение по методам не слишком отличается - одна статья с регрессионным анализом, две - с факторным, шесть исследований отдельных случаев, девять - дескриптивная статистика, три - process-tracing, две - дискурс-анализ.

Сплошной анализ по всем годам я не делал (это трудоемкая работа, на которую нет времени, да и выходит за рамки моей задачи), но думаю, что тенденции более-менее сходные

Date: 2008-10-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] matveeva-m.livejournal.com
Есть еще те, за кем не уследишь - то они политологи, то социологи. От чего зависит - непонятно. Только вроде бы утвердишься, что человек называет себя политологом, а вдруг... Пару дней назад на Эхе МУ удрался оземь и обернулся вновь социологом. Уровень обсуждения был... своеобразный, я бы сказала.
Проблема, конечно, не в нем одном. Сейчас ничего не стоит назвать себя как не угодно - это не порождает никаких методологических и методических ожиданий со стороны аудитории (большинства).

Date: 2008-10-22 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
тут важна не идентификация того или иного человека (меня она в данном случае не интересует), а то, что именно публикуют журналы по той или иной дисциплине

Date: 2008-10-22 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] matveeva-m.livejournal.com
социс, кажется, публикует почти все

Date: 2008-10-23 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Журналы публикуют то, что им присылают авторы...

Date: 2008-10-23 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] matveeva-m.livejournal.com
Да, но хотелось бы - чтобы не ВСЕ, что они присылают

Date: 2008-10-23 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Мне тоже хотелось бы. Но в данном случае проблема не в селекции текстов для публикации, а в другом. Ведь если в журнал попросту НЕ присылают статей, которые были бы основаны на использовании тех или иных методов, то они сами по себе в этом журнале не появятся. Журналы, скорее, служат зеркалом состояния той или иной дисциплины - поэтому, глядя на содержание публикаций, можно сделать выводы о положении дел.

Date: 2008-10-21 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com
Возможно, из-за меня этот журнал попал в чей-то список для бот-атаки. Для защиты от мерзавцев поставьте капчу на комментарии - этого вполне достаточно.

Date: 2008-10-22 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
"поставьте капчу на комментарии" - это что значит?

Date: 2008-10-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] smajlik.livejournal.com
А в чем корни этой проблемы? Почему так? Как Вы думаете?

Date: 2008-10-24 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-dolphin.livejournal.com
Во-первых, очень сильно наследие советского обществоведения в стиле "бла-бла-бла". Во-вторых, многие политологи не всегда отделяют исследования от публицистики, комментариев, практических рекомендаций и проч. В-третьих, наконец, научными методами надо уметь пользоваться; число умеющих это делать специалистов у нас в стране не слишком велико - оно растет, но медленно, и пока "критическая масса" еще не сформировалась.

Profile

grey_dolphin: (Default)
grey_dolphin

July 2018

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios